Безопасность

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации «О безопасности» от 8 октября 1992 года «Безопасность — это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. К основным объектам безопасности относятся:
личность — ее права и свободы;
общество — его материальные и духовные ценности;
государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность».

Подход к решению проблемы безопасности гимназии рассматривается администрацией, как система адекватного реагирования на комплекс угроз, что определено в статье 3 того же Закона, где говорится: «Угроза безопасности — это совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности».

Основные задачи, которые необходимо решать при организации системы безопасности и управления гимназии это:

Директор гимназии и заместитель директора по безопасности для достижения эффективных результатов в вопросах безопасности решают основные задачи, связанные с:

1. постоянной работой с учащимися, их родителями, педагогическим коллективом, органами исполнительной власти, милицией, общественными организациями в решении проблем комплексного обеспечения безопасности лицея, его защиты от внутренних и внешних угроз;

2. оказанием содействия органам внутренних дел по пресечению распространения наркотиков среди учащихся и профилактике совершения преступлений среди этой категории;

3. организацией дежурства учащихся старших классов и членов родительского комитета гимназии;

4. контролем за соблюдением в гимназии внутреннего распорядка и правил безопасности;

5. организацией охраны порядка на гимназических мероприятиях;

6. ознакомлением учащихся и персонала гимназии с правилами и тактикой безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;

7. организацией работы с правоохранительными органами, участковыми полиции, руководством частного охранного предприятия; контролем за несением службы охранниками;

8. контролем за прохождением обучения сотрудниками гимназии по пожарно-техническому минимуму; контролем за работой приборов охранной и пожарной сигнализации, состоянием средств защиты разных видов.

Формирование безопасной школьной среды связано так же с такими элементами, как: бесперебойное отопление, освещение, канализация, здоровый психологический климат. Разрешение этих задач в гимназии администрацией так же осуществляется комплексно, при этом ответственность за физическую и психологическую безопасность учащихся не ограничивается только пределами гимназии или ее входными дверями. Известно, что для некоторых учеников путь в гимназию и из него зачастую связан с опасностями, поскольку насмешки и запугивание, предложение попробовать наркотики могут иметь место как в транспорте и на дорогах вокруг гимназии, так и даже рядом с входными дверями.

На основании соответствующих указаний и рекомендаций вышестоящих органов, а так же УВД и УФСБ в гимназии разработан и систематически корректируется Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности). Как приложение к нему разработаны индивидуальные маршруты следования для каждого учащегося в гимназии и обратно. Процессы, относящиеся к важным событиям жизни гимназии в аспектах безопасности постоянно документируются. Издаются приказы по школе как в соответствии с приказами Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района, так и в ходе повседневного функционирования, а также в случаях реализации угроз и мероприятий по противодействию этим угрозам.

В соответствии со штатным расписанием в школе работает заместитель директора по безопасности, а также преподаватель ОБЖ, ведущий уроки, связанные со спецификой обеспечения различных уровней и видов безопасности. В здании гимназии имеется кнопка тревожной сигнализации как дополнительное средство охраны.

В ЦЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ ПОВЕДЕНИЮ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРОВОДЯТСЯ:

В рамках преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-х классов проводятся тренировочные выездные сборы.

В гимназии не было случаев травматизма, несущих последствия, опасные для жизни, а также пищевых отравлений учащихся. Случаев чрезвычайных ситуаций (пожаров, наводнений, затоплений, угроз взрывов) по вине гимназии не было. Сбоев в работе систем канализации, водоснабжения, отопления, энергоснабжения лицея практически нет. В гимназии работает медицинский кабинет, в котором при необходимости получают медицинскую помощь учащиеся и сотрудники школы. Кабинеты гимназии оборудованы аптечками и средствами первой медицинской помощи, работает психолог.

Предписаний со стороны органов противопожарной безопасности, инспекции по охране труда и Роспотребнадзора, влияющих на качество выполнения мероприятий по соблюдению безопасности, связанных с деятельностью администрации гимназии за последние годы нет. Имеется система видеонаблюдения. Условия лицензирования соблюдаются.

Для обеспечения безопасности организации учебного процесса в гимназии осуществляется комплекс охранных услуг.

Характерно то, что на сегодняшний день охранное предприятия стало уделять больше внимания подбору, подготовке и расстановке кадров, работающих в гимназии.

В целом, система мероприятий, разработанных и направленных на обеспечение безопасности гимназии, позволяет решать основные задачи в этой области:

- контроль подступов к зданию, недопущение проникновения в здание посторонних лиц через окна, запасные выходы, подвалы;

- контроль доступа в здание гимназии через открытые входы для сотрудников и учащихся;

- разграничение доступа в здание гимназии для посетителей и родителей; учет посещаемости учащихся и, таким образом, контроль за местоположением, и, следовательно, безопасностью учащихся в учебное время. - учебные эвакуации учащихся и сотрудников из здания гимназии — 1 раз в месяц, оценка хорошо (в соответствии с планами так же совместно с инспекторами пожнадзора и сотрудниками МЧС — 2 раза в год, оценка хорошо);

- инструктажи сотрудников гимназии по пожарной безопасности, по технике безопасности и поведению в чрезвычайных ситуациях;

- инструктажи учащихся по технике безопасности на уроках химии, физики, информатики, биологии, физической культуры с обязательной регистрацией результатов инструктажей в журнале по технике безопасности;

- плановые занятия по поведению учащихся и педагогического коллектива в чрезвычайных ситуациях с привлечением сотрудников МЧС, 2 раза в год, знания удовлетворительные;

- гимназические и районные мероприятия по правилам дорожного движения (руководитель ЮИДД Нестеренко О.М., в 2012, 2013 г. занято первое место;

- практические занятия по использованию средств индивидуальной защиты, 100% обучающихся показали удовлетворительный результат;

- практические занятия по оказанию первой медицинской помощи в различных чрезвычайных ситуациях, 1 раз в месяц, знания удовлетворительные;

- демонстрации видеофильмов по правилам поведения учащихся при угрозах возникновения различных чрезвычайных ситуаций — ежемесячно;

- мероприятия по оформлению стендов по правилам поведения учащихся в различных ситуациях.

- мероприятия по оформлению стендов по правилам поведения учащихся в различных ситуациях.

Документы